Как научиться рисовать.

Сергей Михайлов из переписки:

GP> Как ты думаешь, Сергей, должен ли художник обладать каким то образованием?

Однажды я попросил навести критику одним художником на искусство другого. Тот ответил, что он может прокомментировать, но не критиковать. Художник видит "так, как он видит" и все тут. Раз выбрал красное на зеленом, значит, так нужно было. Я был удивлен таким подходом. А вы?

Умеете ли вы рисовать? Глупый вопрос. Если вы считаете, что НЕ умеете, то... А что если другие считают, что вы не Умеете, а вы считаете что Умеете, то вы умеете?

Лучше самого себя никто не научит. Определить, - мазня это или авангард, - возможно будет только через определенное время и зависит это в большей степени от саморазвития человека и того, сколько он усилий приложил. Каждый идет своим путем. Один "художник" торопливый - он рисует одной линией и никогда не пользуется резинкой. Другой терпеливый и рисует натуру. Третий имеет доступ к девушкам и делает эротику. Четвертый сын художника и штампует выставки из акварелей. Пятый рисует в 3Д максе. Шестой делает колажи. Седьмой предпочитает фотографию.... Сколько таких направлений наберется? Тысячи. Что может делать один, другой никогда не возьмется.

Рисуйте, рисуйте, рисуйте. Я, например, рисую всегда, когда есть возможность. Я рисую в ежедневниках, на огрызках бумаги.

GP> Сергей, а если бы ты в школе не учился рисовать, ты бы мог это делать хорошо?

Да, конечно. Поскольку, я совершенно не использую те техники, которые учили в школе. Мои рисунки - это стремление выразить настроение минимумом линий, а этому не учат - это мое собственное. Кто сказал, что я рисую хорошо? Кто сказал, что я рисую плохо? Я рисую своеобразно и непохоже.

При обучении рисованию следует рекомендовать три пункта:

- больше работать в разных жанрах. Какие это будут жанры - для каждого индивидуально.

- больше смотреть хороших работ. Какие это будут работы - для каждого индивидуально.

- тусоваться среди художников. Для каждого - тусовка будет своя.

Хм... Нет. Еще следует быть амбициозным.

GP> Сергей, в любом искусстве есть базовые навыки, без которых никуда - композиция и т.д. Этому и надо учиться.

Так пускай учатся анализом хороших работ. А вся теория поместится в пункты:

- главная деталь

- композиция

- цветовой круг (холодные цвета, контраст)

- линия движения взгляда.

GP> Методом проб и ошибок здорово, но есть и академические знания...

Если бы все учились по трафарету, то не было бы индивидуальностей, как Левитан, Дали.

GP> но, зачем ты сделал курс по скорочтению, если люди могут попытаться научиться методом проб и ошибок? :-)

Потому, что Скорочтение, - продукт научно-практический. Потому, что этот проект по сути научно-исследовательский. Я перелопатил множество мнений и литературы по поводу скорочтения и как результат исследований сделал книгу. Конечно. Если бы народ ставил правильно цели, то ему этот продукт был бы не нужен. Вполне подойдет понимание базовых принципов.

Кстати, еще в школе я испробовал множество ИЗО техник. Гуашь, акварель, лепка. У нас средняя школа была с ИЗО уклоном.

Критик

Ах! Ну как тут не встрять??!! Полностью согласен с Сергеем! Но... Опять это "но"! К этому следует кое-что дополнительно сказать.

Сергей учился, - и он говорит об этом, - но при этом значение этой своей учебы отрицает. Это, скорее всего, попытка самообмана. Я многое понял в отношении "таланта художника" благодаря художнику, мастеру линогравюры и школьному учителю рисования Волкову Игорю Павловичу (г. Реутово, Московская область, школа номер 2) и рукописи его неопубликованной книги "Проектирование процессов обучения с заранее заданным конечным эффектом". Ну, и еще благодаря личным беседам с ним. Вот что я понял.

Если у ребенка в школьном возрасте проявилась желание рисовать (мы осторожно пока не будем говорить "проявился талант художника"), - проявилось желание рисовать, то ему следует не поступать ни в какие специальные учебные заведения, а следует именно поступать так, как говорит Сергей Михайлов, - смотреть, пробовать, тусоваться, - до тех пор, пока у него не зафиксируется личность, что, по наблюдениям художника Волкова, происходит где-то в возрасте 21-25 лет (специалисты подскажут нам какие-то возможности к тому, чтобы можно было этот момент измерить??).

После фиксации личности человеку можно пойти учиться рисовать, - теперь ему не грозит уничтожение таланта, которое в вузе выполняется с гарантией.

Другие статьи с сайта "Больше, чем скорочтение"


Разделы:Скорочтение - как читать быстрее | Java тренинги - работа на мобильном | Тест скорочтения - проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения - возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания - отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители - как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание - Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения - для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь