Стратегии работы с подсознательным Елена Шугалей

Как правило, мы воспринимаем информацию во всей полноте, не осознавая основных закономерностей своего восприятия. Известно, что только около 7% воспринимаемой информации нами декодируется и анализируется. Одновременно опыт подсказывает: большинство решений, выводов, оценок мы принимаем спонтанно и лишь потом обосновываем их с помощью аппарата логики. Многие способности, ресурсы "спят" в кладовых подсознания, и лишь иногда мы получаем к ним доступ в экстремальной ситуации, во сне, во время непроизвольных мечтаний или "озарений". Моя методика динамического обучения (включая скорочтение и техники развития восприятия) во многом построена на стратегиях активизации этих ресурсов.

Многие из вас знакомы с работами К. Кастанеды. Его популярность и привлекательность объясняется именно тем, что настало время вывести наши способности взаимодействия с бессознательным "на свет из сумрачного мира случайности" (Р. Дилтс).

Вы можете ознакомиться с главой из книги Р. Дилтса "Стратегии гениев", посвященной стратегии взаимодействия со своим воображением Никола Тесла (стратегией осознанной визуализации) на моем сайте

А сейчас я познакомлю вас с одним из упражнений Джуди Делозьер (со-открыватель "нового кода" и разработчик системных методов НЛП), которые были созданы ею на основе изучения как работ К. Кастанеды, так и непосредственного опыта североамериканских индейцев. Оно очень эффективно при поиске оптимальных творческих решений.

Игры с новой информацией - как воспринимать и запоминать

Новая информация требует от нас применения совершенно иных стратегий, чем те, которые мы используем при обработке уже знакомых нам единиц. Эти стратегии имеют глубокую физиологическую основу, связанную с инстинктом выживания, и наблюдаются даже в животном мире.

Первым паттерном поведения при столкновении с новым объектом является резкое замедление скорости протекания процесса обмена информацией, например, скорости чтения. Наше подсознание маркирует новый объект этим замедлением темпа. Это объясняется активным поиском аналогов в уже существующей информационной базе, сравнением и идентификацией класса предмета. Для обезьяны калькулятор после тщательного изучения, скорее всего, будет идентифицирован как некоторое орудие труда или игры. Степень концентрации внимания на объекте существенно возрастает.

Вторым паттерном становится создание множественного описания объекта с помощью всех органов чувств. Обезьяна манипулирует с новым предметом всеми возможными способами: стучит им, исследуя звук и прочность, пробует "на зуб", трогает его, рассматривает со всех сторон. Так же поступают и младенцы с любой новой игрушкой. Психолог сказал бы, что они используют синестезию своих каналов восприятия для получения множественности перспектив.

Чем больше описаний о качествах объекта мы получим и чем больше задействуем при этом ВСЕ наши органы чувств, тем быстрее мы переведем новый объект в ранг уже известных и тем прочнее "запомним" его.

Итак, у нас есть некоторый новый объект. Мы "проскальзываем" по тексту и наталкиваемся на слово, дату или что-то еще, что вызывает у нас четкое ощущение незнакомого и что нам необходимо прочно запомнить. Лучше потратить минуты две на обработку нового понятия, чем каждый раз искать его значение в словаре или в справочнике.

Вы готовы поэкспериментировать? Возьмем самый худший вариант - слово не вызывает у вас никаких ассоциаций, догадок. Требуется чисто механическое запоминание (так, например, бывает при запоминании иностранных слов, являющихся исключениями для правил правописания). Возьмите в руки словарь и найдите какое-нибудь совершенно неудобоваримое слово, правописание которого вам нужно запомнить.

1.Замедлим темп и остановим фокус своего внимания только на этом объекте. Весь мир исчез - только вы и Оно. На эти две минуты Оно для вас сейчас важнее, чем пятерка на экзамене через два месяца. Счастье вашей жизни зависит от того, как вы Его запомните! (Может быть, так и есть! Ведь вы научитесь стратегии быстрого и прочного запоминания, которая затем будет работать автоматически, причем уже гораздо быстрее в течение нескольких секунд!) И Оно вам интересно!

2.Подумайте о чем-либо сходном, что вы ощущаете как приятное и знакомое (например, любимое слово английского языка, написанное любимым цветом и шрифтом). Когда у вас возникнет это комфортное ощущение, посмотрите "в лицо" новому слову. Они братья.

3.МЕДЛЕННО, аккуратно, с любовью напишите слово большими буквами (это добавит еще один канал восприятия - тактильные ощущения). Если вам лень, пишите мысленно. Но тогда ваша рука должна в воображении испытать все сопутствующие физические ощущения. Может быть, проще поискать карандаш?

4.Посмотрите на слово. Мысленно "примерьте" на него разные цвета. Какой цвет ему больше подходит? Попробуйте минимум три цвета. Это можно делать быстро. Раскрасьте его в наиболее соответствующий цвет. Все ли буквы должны быть одного цвета? Если какие-то из них вызывают ваше недоумение при написании, раскрасьте их более ярким цветом.

5."Зажгите" слово изнутри, как если бы оно принадлежало светящейся рекламе. Переливы света пусть пробегут от буквы к букве. Вы что-то почувствовали? Правильно! Оно должно стать ОБЪЕМНЫМ. Пусть буквы вырастут в вашем сознании, попробуйте сделать слово максимально объемным. Какая у него фактура?

6.На каком фоне вы его размещаете? Выберите "подложку" для него. Это может быть ваша любимая текстура. Хорошо брать фон мягкого, желтоватого, теплого оттенка и не очень гладкий. Посмотрите, как будет ваше объемное слово смотреться на этом фоне? Куда оно отбрасывает тень?

7.Назовите его. Сперва своим голосом, варьируя его высоту. Потом вспомните голос человека, который вам приятен или который является для вас моделью, авторитетом. Может быть, это будет мягкий женский голос, незнакомый вам, но услышать который вам было бы ОЧЕНЬ приятно. Какой у него тембр? Громкость? Он нейтрален или в нем звучит скрытая улыбка? Может быть, это "стальной" голос супермена или суперледи? Пусть голоса, которые вы "примеряете" произносят ваше слово, а вы подберете наилучшее звучание.

8.Поиграйтесь со словом. Здесь у вас полный простор для фантазии. Вы можете его (только целиком) бросить на траву (может быть, слово запищит при этом, пускай!), отпустить полетать, покружиться, как воздушный шарик. Может быть, слово "растянется в улыбку". Оно хорошее!

9.Закройте глаза. Вы его видите целиком? Все четко видите? Если есть "провалы", поиграйте с ними отдельно. Добейтесь идеального цельного впечатления.

10. С чем ассоциируется у вас слово? У вас уже появилась масса ассоциаций в процессе манипулирования. Куда его приспособить?

Вот вы его и знаете!

Проверьте себя: попробуйте его забыть. Получается? Какое слово вы должны забыть?

Конечно, можно не использовать все шаги предложенной стратегии. Иногда бывает достаточно задействовать только мысленное увеличение размера, быструю смену цвета и света, представить слово в объемном виде, добавив несколько интересных для вас манипуляций с ним и услышать, как его произносит приятный для вас голос. Вы выберете то, что вам больше всего подходит. Достаточно один раз проделать это упражнение тщательно, и у вас сформируется ваша индивидуальная стратегия работы с новым объектом, которая будет комфортна и оптимальна для вас.

И ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: вы играете, а какая игра без удовольствия? Ребенок получает удовольствие от любого интересного и красочного предмета, который хорошо звучит, хорошо стучит и хорошо пахнет. Сделайте себе игрушку сами.

Елена

Другие статьи с сайта "Больше, чем скорочтение"


Разделы:Скорочтение - как читать быстрее | Java тренинги - работа на мобильном | Тест скорочтения - проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения - возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания - отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители - как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание - Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения - для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь