О «СЕЙЧАС» давным давно писали Индийские философы.

Что вы об этом думаете?

Каждый из нас, вероятно, задумывался об устройстве общества и о жизненных ориентирах. Где правда в учебниках или в кнгах тысячелетней давности? Стоит ли выдумывать свое, если обо всем уже сказано в догматах? Представляю Вам переписку об устройстве общества с одним из подписчиков рассылки. Вот таким цветом обозначен мой текст, а вот таким цветом обозначен текст собеседника -- преподавателя Института Русской Ведической Культуры, г.Новосибирск. VSKlepikov VSKlepikov@mail.ru

Человеческое общество, как говорят Веды состоит из 4-х классов (санскрит из 4-х варн). 1-й класс (варна) - это ученые мудрецы священнослужители - голова общества (санскрит брахманы) Сейчас я пока не буду описывать качества каждого класса. 2-ой класс (варна) - это управляющие администраторы руководители военначальники - одним словом руки общества (санскрит кшатрии). 3-й класс (варна) - это торговое сословие, ремесленники, фемеры, банкиры- это тело общества (санскрит вайшьи). И 4-й класс (варна) - это рабочие, слуги и т.д. - это ноги общества (санскрит шудры). Как осуществляется взаимодействие между варнами (классами) мы рассмотрим позже. Сейчас же я хочу выдвинуть гипотезу о том, что интернет-сообщество имеет точно такуюже структуру, что и человеческое общество и имеет такое же деление на варны (классы), как и в обычном обществе, только никто себе ещё в этом не признался. Из этого вытекает очень глубоко идущий вывод, что если каждый член в сообществе будет заниматься своим делом, то он будет счастлив и в материальном и в духовном плане и сможет достичь подлинной самореализации.

Вы говорите, что человек принадлежит к той варне, к какой он больше предрасположен. Тогда, постепенно люди должны скатываться к одному из типов, как шарики ртути на провисшем полотне. А такого не наблюдается! Жизнь гораздо многограннее чем придуманное тысячелетия назад деление общества.

Известно, что предпринимателями часто становятся по необходимости, а не из внутреннего желания. Жрать нечего - вот и стал предпринимателем или работодатель пнул под зад, -- вот и пошел горемыка в собственный бизнес. Или кто из нас не является торговцем. Вот, Вы, например, на что живете? На святой дух? Вам тоже нужно кушать и Вы продаете то, что у Вас есть и то, что другие могут и хотят купить. Преподавание варн (если Вы конечно не делаете это бесплатно) является торгашеством, как и попы - являются торгашами свечек и икон (хотя за прилавками стоят не они).

Или взять продавцов на рынке. Кто они? Первым делом напрашивается ответ -- ну конечно продавцы. А вот нет... они не продавцы, а рабочие, поскольку работают у руководителей, которые тоже не продавцы, а организаторы.

Ваше замечание совершенно правильное. Если бы мы с Вами находились рядом то непонимание в миг бы исчезло. И что бы быстрей его развеять я расскажу Вам маленькую притчу. Однажды все части человеческого организма собрались на совет, где они обсуждали кто чем занимается. Поговорив друг с другом они пришли к выводу, что все работают, работают а желудок только наслаждается тем что было заработано тяжким трудом. Тогда все части тела решили, что не будем больше работать на желудок. Пусть сам работает. Сказано - сделано. И что Вы думаете. Как не пытался каждый орган самостоятельно поглощать пищу у него ничего не получалось. Но органы всё равно не сдавались, продолжали стоять на своём. В итоге весь организм ослаб. Т.к. никто из них не получал должной подпитки. Тогда полностью измотанные и уставшие все органы опять решили действовать по старому. И как только они решили так действовать и стали опять давать пищу желудку - ко всем органам опять вернулась былая сила. И все опять стали счатливыми.

Сережа! Постарайтесь пожалуйста понять, что человеческое общество - это огромный организм, в котором каждому отведено определенное место. Об этом к стати описывается в Ведах, что кшатрии например сравниваются с руками в этом организме ( от этого и пошло слово "рукой водитель"). К примеру брахманы (интеллектуальная варна) считаются головой организма. Шудры - ногами, вайшьи (торговое сословие) - туловище организма. Теперь представьте себе, что все части тела перестали дружить с головой или каждая часть начинает выполнять функции другой части. Что произойдет? - правильно "бардак", что сейчас и происходит по всей стране. Поэтому все изморенные и несчастные, как в этой притче. И что же теперь делать? Ждать пока все окончательно измотаются? А может быть начать делать то, что каждый должен делать по своей варне? Как Вы думаете? Если исходить из здравого смысла, приэтом откинув какую-либо зависть к той или иной варне, то вывод очевиден. К стати о зависти; Вы знаете, что все представители варн чему-то завидуют. Например брахманы завидуют знанию, которым обладает другой брахман. А кшатрий к примеру завидует могуществу силе роскоши и благородству другого кшатрия. Вайшья завидует материальному богатству другого вайшьи. А шудра завидует всему подряд. Зависть это один из критериев и в течении жизни он может слегка изменяться. Если с этим всё понятно. Можно переходить дальше к определению своей варны и самое важное к выяснению какие же обязанности в общественном организме возложены на ту или иную варну. Эта тема в Ведах носит название "Дхарма-шастра".

Вы очень убедительно изложили свою точку зрения. Ваша притча понятна и интересна, но из нее не следует, что выводы о существовании варн верны. Притча показвает, что в организме все взаимосвязано, но не то, что организм следует делить на торговые и рабочие части.

Я с вами соглашусь, что общество делится на "виды". Вот только видовое различие заключается не в принадлежности к торгашам или работникам или к руководителям или к мудрецам, а по другим признакам. Вернее сказать, деление, указанное вами есть, но это деление не основное. Общество делится, но на кровососущих, кровососуемых и индивидуалов. Богатых и бедных. Подверженных внушению и не подверженных внушению. Агрессивных и мирных. Общество делится на ищущих и пассивных. Общество делится на тех, кому что то нужно, и тех, кому ничего не нужно. Общество делится на мужчин и женщин (о которых забыли сказать в варнах).

Правильно, на мой взгляд, так делить целое на части, чтобы видно было направление движения Целого и можно было выявить внутренние противоречия системы.

Выявляет ли деление общества на варны основные противоречия, и движущие силы общества?

А может быть товарищ Ленин лучше выявил основные противоречия общества?

Варны и интернет.

Сейчас же я хочу выдвинуть гипотезу о том, что интернет-сообщество имеет точно такуюже структуру, что и человеческое общество и имеет такое же деление на варны (классы), как и в обычном обществе, только никто себе ещё в этом не признался. Из этого вытекает очень глубоко идущий вывод, что если каждый член в сообществе будет заниматься своим делом, то он будет счастлив и в материальном и в духовном плане и сможет достичь подлинной самореализации.

Какую цель преследуют люди создающие тот или иной сайт? Или к какой варне притягивает нас информация из этого сайта. Она тоже как Вы поняли из предыдущего объяснения может быть классифицирована по 3-м гунам энергии. 1-е если сайт нас призывает погрузиться в невежество (прим. играть до отупения в какую-нибудь глупую игру или смотреть до помрачения какое-то порно и т.д.), то соответственно он будет притягивать к себе подобных в основном людей с преобладающим влиянием на их сознание невежества. Это обычно шудры. Этих же людей обычно приглашают сайты на которых им предлагается какая-то лёгкая работа сулящая им в итоге большие чувственные нслаждения. Но за этими сайтами обычно стоят вайшьи ( торговое сословие), которые пытаются на этих шудрах разбогатеть. Также к вайшьям можно отнести людей пытающихся что-то продать через интернет. С кшатриями (управляющими всё обстоит более интересней). Как Вы заметили вайшьев гораздо меньше чем шудр. А кшатриев (управленцев) ещё меньше, чем вайшьев (торгашей). Поэтому они занимают ещё более привелигированное положение. Кшатрии - это к тому же ещё и цари, которые должны обладать определенной территорией (пространством). А где же у нас в интенете пространство? Правильно на серверах. Поэтому как вы догадались все администраторы серверов должно быть кшатриями или по крайней мере над ними должен стоять кшатрий, который и решает кого пускать на свою территорию а кого нет, кого наказывать а с кого брать пошлину с кем заключать договора и т.д. И соответственно у них есть свои сайты на которых есть соответствующая информация. Управление - это гуна страсти. А где ж теперь найти место мудрецам Вы спросите? Мудрецы или брахманы - это люди, которые уже нашли их ещё меньше, чем кшатриев. Но именно в их мудрых советах больше всего нуждаются и кшатрии и вашьи и даже шудры. На сознание брахманов больше действует гуна благости т.е. поддержание и их не привлекает информация из более низших гун. Они больше склонные к философским поискам хотя для обычных искренних людей они открыты. В жизни это учителя, врачи, астрологи, и т.д.. И соответствующие этим темам сайты также можно найти.

VSKlepikov VSKlepikov@mail.ru

Другие статьи с сайта "Больше, чем скорочтение"


Разделы:Скорочтение - как читать быстрее | Java тренинги - работа на мобильном | Тест скорочтения - проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения - возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания - отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители - как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание - Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения - для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь